Пранама Мантра 16
|
|
В Ведах говорится:
йо мантрах са гурух сакшат, йо гурух са харих свайам,
гуру-йасйа бхавет туштас-тасйа тушто харих свайам
«Мантра, данная гуру, сама по себе является гуру, а гуру ― это Сам Верховный Господь Хари. Если кто-то удовлетворяет духовного учителя, он также удовлетворяет Самого Шри Хари».
Ачарьи объясняют, что с помощью мантры духовный учитель передает ученику свое внутреннее настроение служения Радхе и Кришне. Ученик не воспринимает это немедленно, он поймёт всё постепенно, благодаря гуру-бхакти, севе и медитации на данную ему мантру. Поэтому мантра является непосредственным представителем духовного учителя.
Поскольку любое подношение и поклонение Господу ученик ИСККОН, семьи А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, предлагает через своего гуру, то пранама-мантра становится для него молитвой своему духовному учителю. Это мантра поклонения духовному учителю. «Пранам» означает поклон.
|
More info...
Minimize...
|
Первая часть пранама-мантры – это медитация на духовного учителя, как на близкого и дорогого слугу Господа Кришны и на положение духовного учителя - сакшад-дхари, то есть, духовный учитель занимает такое же положение, как и Верховный Господь, благодаря своему совершенному служению Ему.
Вторая часть описывает миссию гуру в общей миссии распространения сознания Кришны, его полномочия и настроение проповеди.
Пранама-мантра — это описание духовного учителя, его звуковой образ. Любое служение мы должны выполнять от лица своего духовного учителя, начиная с поклона ему, ставя его лотосные стопы себе на голову. Как правило, духовного учителя нет рядом физически, но пранама-мантра позволяет приносить поклоны его образу в нашем уме. Звук обладает специфической способностью порождать в нашем уме образы, и пранама-мантра нацелена именно на это - проявить в нашем сознании образ духовного учителя.
Из этого следует, что мы должны очень хорошо понимать смысл пранама-мантры, иначе образ не проявится. Пустое зазубривание пранама-мантры и речитатив не будут медитацией, это будет просто ритуал, лишенный подлинной силы, лишенный способности пробуждать подлинное вдохновение в человеке.
Медитация возможна только на что-то конкретное, мы не можем медитировать на нечто абстрактное. Это относится к любому тексту или шлоке - мы должны проникать в их содержание. Образ, который присутствует в них, должен раскрываться перед нами. Наша традиция есть выражение наивысшей осмысленности бытия, и попытка сводить наши действия к формальным ритуалам, по сути, - ни что иное, как самообман. Невозможно стать сознающим Кришну, не задействуя свое сознание, а пытаясь лишь действовать на внешнем плане. Это универсальный принцип.
В 1999 году было принято постановление Джи-Би-Си: после пранама-мантры своему духовному учителю всегда нужно повторять пранама-мантру Шриле Прабхупаде. Это было введено для того, чтобы мы не забывали своей связи с парампарой, и для того, чтобы подчеркнуть особое положение Шрилы Прабхупады как основателя-ачарьи ИСККОН и нашего шикша-гуру.
Когда ученик должен произносить молитву своему гуру :
1. Как только искренний ученик, который всем сердцем хочет принять (или уже принял) своего гуру (или даже если он это сделал неосознанно), проснулся и встал, первым делом он приносит поклоны духовному учителю и Шри Кришне, произнося Харе Кришна маха-мантру и пранама-мантры гуру и Шриле Прабхупаде, прося их благословения на служение преданным и Шри Кришне в этот день, на то, чтобы избегать десяти оскорблений Святого Имени и быть смиренным и сознающим Кришну преданным. При этом искренний ученик чувствует неподдельную радость оттого, что у него есть духовный учитель - самый главный человек в его жизни, которому он готов служить, и по стопам которого он готов идти до самого духовного мира.
2. Перед повторением 16 кругов Харе Кришна маха-мантры каждый должен повторить пранама-мантру гуру (если он получил пранаму или инициирован) и Шриле Прабхупаде, и попросить благословения на внимательное и безоскорбительное повторение своих кругов. Те, кто уже получил посвящение - харинама-инициацию, благодарит гуру за духовную силу, которую он получает через своего духовного учителя от всей гуру-парампары. И старается очень внимательно повторять свои круги на четках, выполняя наставление духовного учителя.
3. Входя в алтарную первый раз, кланяясь Шриле Прабхупаде, нужно прочитать: «ванча-калпа тарубьяш ча», пранама-мантру духовному учителю, пранама-мантру Шриле Прабхупаде и Панчататтва маха-мантру («джай шри кришна чайтанья»). Потом все то же (кроме «ванча-калпа тарубьяш ча»), кланяясь Божествам. Всякий другой раз при поклоне Божествам в этот день, нужно повторять пранама-мантру своему гуру, Шриле Прабхупаде и Панчататтва маха-мантру.
4. При предложении бхоги на алтаре (кроме специальных молитв) ученик читает пранама-мантру духовному учителю, пранама-мантру Шриле Прабхупаде и Панчататтва маха-мантру, предлагает бхогу стопам гуру, прося его милости. Мы можем служить Господу только через духовного учителя, и мы просим, чтобы Гурудев передал наше подношение Божествам или Панча-таттве через гуру-парампару. Таким образом, каждый раз при предложении бхоги на алтаре мы имеем возможность выразить своё почтение и всей гуру-парампаре.
После предложения, перед тем как снять прасад с алтаря, перед входом в алтарь, тоже необходимо принести поклоны, читая пранаму своему гуру. Остальные мантры и стандарты при этом зависят от того, поклоняемся мы Панчататтве или домашним, или храмовым Божествам.
5. Перед принятием прасада мы повторяем пранама-мантру духовному учителю, пранама-мантру Шриле Прабхупаде и Панчататтва маха-мантру, благодаря духовного учителя и Господа Кришну за милость.
Культивировать сознание ученика, положение ученика нам поможет понимание того, что прежде чем приступить к принятию прасада, мы должны пригласить своего гуру (в том случае, если прасад совершенно чистый). Искренний ученик не может почитать прасад прежде своего Гурудева. Также ученик может при этом помолиться Кришне о том, чтобы духовному учителю его братья и сестры предлагали прасад только хорошего качества в духовном и материальном отношении.
6. Перед чтением лекции по «Шримад-Бхагаватам» ученик повторяет пранама-мантру духовному учителю, пранама-мантру Шриле Прабхупаде, и Панчататтва маха-мантру, прося их благословений на то, чтобы донести до слушателей послание «Бхагаватам» в точности, не исказив его, в духе - "тринад-апи суничена" или услышать и понять правильно наставления гуру-шастр-садху. Те же пранамы необходимо воспевать перед чтением и изучением шастр и другой ведической литературы, потому что мы можем понять трансцендентное знание только милости наших духовных учителей и Господа Кришны.
Из книги Маханидхи Свами.
Чтобы получить пранама-мантру необходимо подтвердить свою квалификацию ученика, который знает основы философии Сознания Кришны. Наш онлайн - курс поможет Вам получить систематизированые авторитетные знания. По окончании данного курса Вы пройлете онлайн- тест и получите оценку усвоенных знаний.
|
ПРЕИМУЩЕСТВА ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ ОЧЕВИДНЫ:
1. Образование доступно всем желающим вне зависимости от возраста или состояния здоровья.
2. Вы самостоятельно планируете место и время занятия, подстраиваете online обучение под свою занятость.
3. Имеется обратная связь преподавателя с учащимися.
4 . Данная система образования очевидно экономит ваши финансовые средства и время.
5. Комфортные индивидуальные условия обучения.
6. Материалы курса сохраняются в вашем личном кабинете, и в любое время вы можете восстановить забытый материал.
7. Методика ведения онлай курса дисциплинирует вас, так как без выполненного домашнего задания, доступа к новому следующему материалу не будет.
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ и сдачи теста, вы получаете сертификат с оценкой полученных знаний, ваше имя заносится в реестр. Далее вы действуйте в соответствии с правилами установленными в вашей общине.
|
| |