Буквально «Бхагавад-гита» означает «Песнь Бога», так как каждое слово в духовном мире – песня. Это – диалог Господа Кришны и Его друга Арджуны, в котором рассматриваются такие темы как Господь (ишвара), душа (джива), материальная природа (пракрити), деятельность (карма) и время (кала). Шанкарачарья назвал эту книгу «Гитопанишад», одной из Упанишад, признавая ее высочайшее философское значение. По словам «Шримад-Бхагаватам» (1.4.25.) мудрец Шрила Вьясадева систематизировал Веды, а затем, из сострадания к людям Кали-юги, составил также великое историческое повествование «Махабхарату». «Бхагавад-гита» находится близко к её середине - в Бхишма Парве, главы 13-42.
Почему же столь великое произведение, повествующее о самых основных законах бытия, спрятано в книге, не относящейся к изначальным Ведам? Ответ даёт Шрила Прабхупада в комментарии к стиху 1.4.25 «Шримад-Бхагаватам»: «Люди с низким интеллектом — женщины, шудры и недостойные потомки высших каст — не обладают качествами, необходимыми для того, чтобы понять цель трансцендентных Вед, и для них была составлена «Махабхарата». Цель «Махабхараты» — подвести людей к пониманию цели Вед, и поэтому «Махабхарата» включает краткое изложение Вед — «Бхагавад-гиту». Людей с низким интеллектом больше интересуют занимательные истории, нежели философия. Поэтому Господь Шри Кришна изложил философию Вед в форме «Бхагавад-гиты». «Бхагавад-гита» — суть всего ведического знания. Наряду с Упанишадами она является книгой, содержащей начальные сведения о духовных ценностях». Интересно отметить, что Шрила Прабхупада считал «Бхагавад-гиту» шрути (изначальным знанием), так же как и Веды, так как она поведана Самим Господом.
В век Кали людям больше нравится читать занимательные истории, а возвышенный и сжатый язык Вед для них непонятен. Поэтому для нашего блага, вся суть Вед изложена в этой исторической книге, чтобы доступ к знанию о Господе был у каждого человека.